Итак если вы решили освоить скриптинг, то это для вас.
На разных сайтах я видел статьи по скриптингу,
но среди них практически нет таких, которые объясняют новичку, с чего
нужно начать. Конечно можно воспользоваться справкой к Sanny Builder,
но я постараюсь объяснить всё кратко и понятно, и в следующих статьях
расскажу о том, о чём трудно найти информацию, поделюсь своим опытом. Я
буду говорить не отдельно о каждом понятии в скриптинге, а расскажу,
что именно нужно писать в скрипте
Итак, начинаем. Открываем Sanny Builder. Лучше
использовать версию 3.04, на данный момент это последння версия
программы. Можно использовать и предыдущие версии, но в них меньше
возможностей и есть некоторые недоработки. Клео скрипты можно делать
только в версиях с 3.00 по 3.04.
Нажимаем Файл/Создать. Появится вкладка под названием
«Безымянный». В ней увидите число 0001. В последствии в каждой строке
будут появлятся следующие числа – 0002, 0003, 0004 и т.д. - это адреса
строк. Каждый опкод должен помещаться в одной строке.
Теперь о директивах. О них можно прочесть в справке, я
лишь скажу, что они нужны чтобы указать компилятору определённый
процесс поведения при компиляции. От них зависит формат, в котором
сохранится файл.
Если нам нужно сделать клео скрипт, то в первой строке пишем
{$CLEO .cs}
или просто
{$CLEO}
Есть и другие директивы, например {$CLEO .cm}. Но о ней мы поговорим позже.
Теперь напишем название. Делается это так
03A4: name_thread 'name'
name – название.
Теперь создаём поток. Для этого ставим знак : и после него
без пробела название. Оно такое же, как то, которое мы написали в
начале – name. После name ставим _ и любые цифры, например 22.
Получится :name_22. Другие потоки должны тоже называться name_, но
сдругими цифрами. Например name_1045, name_2070, name_534 и т.д.
Сразу под названием потока нужно написать ожидание - wait
0, т.е. время, через которое скрипт начнёт работать. Если не указывать
ожидание, то может возникнуть ошибка. Измеряется в Милли секундах,
поэтому если надо ждать 1 секунду, то пишем wait 1000, если 5 секунд -
wait 5000. При компиляции код преобразуется 0001: wait N ms (N –
указанные вами миллисекунды), но можно записывать просто wait N.
Далее почти в каждом скрипте нужно сделать проверку, найден
ли игрок (особенно если мы будем работать с ним) Проверка делается
командой
if
В следующей строке пишем опкод, которые указывает, что именно мы проверяем. В нашем случае этот код выглядит так:
0256: player $PLAYER_CHAR defined
Далее пишем код, который указывает, на какой участок
скрипта (поток) нужно перейти, если проверка не подтвердилась. Если
нужно перейти на начало, то нужно еаписать так
004D: jump_if_false @name_22
Если проверка подтвердилась, то скрипт пойдёт дальше.
В конце скрипта нужно написать код
0A93: end_custom_thread
Этот код завершает скрипт. Но если нам нужно, что бы он не завершался, а например возвращался к началу, то пишем код
jump @name_22.
И так, у нас получился простой скрипт, который выглядит так
Или так
Теперь нажимаем Запуск/Компилировать. В появившемся окне пишем название фвйла и нажимаем Сохранить.
Теперь если снова открыть сохранённый файл, после компиляции он будет выглядеть так.
Мы рассмотрели основу скрипта. Вы можете почитать в справке
как создать актёра, транспорт и др. Я не буду про это писать, потому
что об этом и так много информации. Советую почитать про переменные, и
сразу хочу сказать, что в справках в опкодах пишут глобальные
переменные, хотя в клео их лучше не использовать (кроме таких, как
$PLAYER_CHAR, $PLAYER_ACTOR, $ONMISSION…). Лучше заменяйте их на
локальные. Например $act заменяйте на 1@. Правда локальных переменных
только 34 (от 0@ до 33@), но в клео скриптах этого хватит.
Приколы для гта сан андреас
Не знаю, как у вас, но у меня любимая парковка у дома Карла (в конце
Грув Стрит) - это в забор, со всего маху! И я заметил одну вещь: если
машину оставить на том месте, где был забор, пойти и сохраниться, то
когда вы выйдите обратно на улицу, машина будет внутри забора!.. :) А
самое смешное - то, что подобная штука получается каждый раз, когда
Карл заходит в любое помещение, оставляя машину на месте уничтоженного
статичного предмета! :) После первого перекрестка от конца Грув
Стрит есть бар "Ten Green Bottles" ("Десять зеленых бутылок"). Зайдите
туда и идите правее. За барной стойкой можно увидеть вход в туалет, а
около него на стене висит всякая ботва типа номеров от машин, но ещё
табличка "Danger Man Cooking" ("Осторожно, готовят мужчины!"). :) Такая
же табличка есть в баре "Misty's" ("У Мисти") в San Fierro. В игре,
в любом штате можно увидеть рекламу драже-конфет "Homies" ("Братаны")
:)) Особенно много рекламы в Los Santos, в районах "Парк в долине" и
"Храм". Кстати, слева от центрального въезда на гору с буквами
Vinewood, есть магазин 24 часа. Если его обойти, то вы увидите
небольшой дворик, а если посмотрите налево, то увидите в углу автомат
Калашникова с 60 патронами! ;) Если вы не слыхали игры "True Crime:
Streets of L.A.", стеба вы не поймёте. Делает её явно не Рокстар, иначе
бы не было таких зверских шуток! :) В районах Родео и Ричмен есть
плакат. На нем написано: "Get rid of old rubbish, fast! True Grime:
Street Cleaners" ("Избавьтесь от старого мусора, и побыстрее!
Правильная грязь: Уличные говновозы") :))) В игре есть две
интересные компании. Одна из них называется "Victim. To die for"
("Жертва. Умереть за"). Она занимается производством похоронной одежды!
:) Вторая занимается производством строительных машин - бетоновозов и
бульдозеров - и она называется "Dude" ("Чувак") :)) Скорее, всего, это
пародия на реально существующую компанию "Man", потому что она тоже
производит различную технику для строек и карьеров! :) Если вашу
территорию атакует другая банда, а вам не хочется ехать на разборки (по
причине отсутствия оружия, нахождения далеко от атакуемой территории
или просто из-за лени :) ), просто сядьте в тачку с какой-либо миссией
и нажмите "2". Захватчики живо отхлынут, а территория останется вашей!
;) В миссии "Примирение семей", где вы в отеле мочите спецназ, а
потом на машине отстреливаетесь от "фараонов", попробуйте во время
погони отстрелить голову водителю ментовоза. Он, дохлый и без башни,
отвалится на сиденье, тем не менее, машина поедет дальше, будет
вписываться в повороты и даже обгонять вас!.. :))) В некоторых
домах Сиджея, где при входе сразу бросается в глаза диван с журнальным
столиком (чаще всего эти дома в пригороде), на кухне можно найти
шоколадные печенья в зеленой упаковке. Попробуйте посмотреть на них
поближе с помощью снайперской винтовки или фотоаппарата. В графе
"Ingredients" ("Состав") просто... набор разных английских букв! :)
Во всех пиццериях на стенке можно увидеть что-то типа инструкции по
применению невоспламеняющейся пленки на плиту. Там написано, что она
годна для следующего: а дальше два рисунка. На первом чувак хочет
наклеить пленку на плиту. А на втором чувак лежит внутри рулона пленки,
видны только ноги... :) Иногда очень хочется взять машину, а она
закрыта. Что делать? Выломать дверь? Не получится! Много раз нажимать
клавишу, в надежде, что дверь все-таки откроется? :) Ну уж нет,
товарищ, делать надо вот что: возьми эвакуатор или трактор, подцепи
машину спереди, езжай до ближайшего своего гаража и задним ходом
втолкай буксируемую машину туда. После закрытия гаражной двери машина
будет открыта! Этот прикол знаком вам ещё со времен GTA Vice city.
Если выстрелить в луну из снайперской винтовки, она будет меняться в
размерах. Сначала она будет маленькой, но с каждым выстрелом она будет
становиться больше. Если вы выстрелите в самую большую луну - она
станет опять маленькой! :) Радугу вы тоже могли видеть в прошлой
части игры, Vice city. Она появляется после сильного дождя на севере.
Примечание: если вы введёте код на дождь, радуги не будет! На
юго-востоке San Fierro, около магистрали, есть дорожное кафе "69".
Войти в него нельзя. Но интересует нас не само кафе, а фургон с
хот-догами, который стоит рядом с ним. Рокстаровцы ошиблись в подсчетах
и в результате фургон всегда образуется хвостом на бордюре, поэтому
очень нервно подрагивает! :) А если сесть в фургон, он подлетит на
некоторое расстояние! :)) Будьте осторожны, если играете не с
полным прохождением - этот прикол расположен на территории, которая в
начале игры пренадлежит Балласу! Если пройти восточнее по улице от
Burger Shot, где были миссии Оуджи Лока, вы увидите рекламу магазина
пиво-воды "Big S". Теперь прикол: если прочитать Big S по транскрипции,
то получится "Big Ass" ("Большая задница")! :)) На улицах города вы
можете увидеть тележки с хот-догами. Эти хот-доги называются "Chilly
Dogs" ("Собаки в соусе чили")... Вам все ещё хочется есть? :) Вот уж
кому точно надо проводить благотворительную акцию "Избавим город от
бродячих собак"! :) Рядом с магистралью в Los Santos есть здание
округлой формы - посмотрите скрин. Это самое высокое здание в San
Andreas. С одной стороны есть вход. Как окажетесь на крыше, поднимитесь
по лестнице и вы тогда сразу увидите парашют. Берете его, разбегаетесь,
прыгаете со здания и открываете парашют левой кнопкой мыши. А потом
управляете полетом кнопками WASD. Не косайтесь зданий, а то парашют
разорвется! :о
На вершине моста Гант (самый левый,
связывает San Fierro и Las Venturas) есть табличка "There are no Easter
Eggs up here. Go away" ("Нет тут никаких пасхальных яиц! Уходи!") :))))
Это, наверно, для тех, кто ещё не врубился, что он играет не в Vice
city! :))) Ведь в Vice city действительно в особом месте была комната с
огромным пасхальным яйцом! :) Кстати, кто не понял, в чем стёб с этим
пасхальным яйцом, объясняю. Секреты, приколы и всякие глюки (в любых
играх, не только в GTA) иногда называют "пасхалки". Почему? Вот почему:
когда плохо знающие английский язык пишут на англоязычных форумах
какой-либо секрет, и чтобы описать, куда нужно пройти, чтобы его
увидеть, они употребляют не только "направо-налево", но ещё и стороны
света. Но иногда они по ошибке пишут слово "easter", думая, что это
сравнительное прилагательное (типа, "восточнее"). На самом деле такого
значения у слова "easter" нет! Easter - это пасха! :)) В Даунтауне
San Fierro можно увидеть человека с коробкой на голове. На него
наклеены картонки, на которых написано "Keep Out" и "God Is Playing
With Us" ("Поберегись!" и "Бог играет с нами") :)) Кстати, в Las
Venturas есть другие нищие!.. По дороге к месту обитания того
дедка, с которым вы палили коноплю (Truth), расставлены разные
таблички, на которых говориться, что это частная территория, в том
числе табличка с надписью "No Trespassing. Violators will be shot.
Survivors will be shot again" ("Не пересекать границу. Нарушители будут
расстреляны. Выжившие будут расстреляны ещё раз") ! :)))
Один из самых прикольных и таинственных секретов в игре - это НЛО. В
центре штата Las Venturas, недалеко от Каменного графства есть
неприметная Таверна Лил Проб. Однако если вы зайдёте внутрь, вы увидите
на стенах множество фотографий очевидцев НЛО. А если пройдете в
служебное помещение, то увидите самую настоящую компактную студию по
обнаружению и перехвату НЛО! Над столом висит карта с точками - это
места, где видели летающие тарелки. Думаете, это прикол? Ну да! :) НЛО
в игре нет! Но всяких таинственных вещей в этих точках происходит до
фига!
Допустим, машина, ездящая без водителя! Вот как ее найти:
едем в самую южную точку этой "карты НЛО" - это место на юго-востоке
San Fierro, на карте похоже на две серые подковы. Подойдите с передней
стороны подковы (смотри скриншот 3). Как только вы начнете спускаться,
вы увидите, что на вас несется раздолбанный Глендейл без водителя и
останавливается прямо перед вами. :о
Теперь держим курс на
среднюю точку - это "Акры черники", огромное поле. Ночью работа
комбайнов прекращается и они стоят закрытые посреди поля. Попробуйте
найти трактор и подцепить комбайн. Как только вы разгонитесь, комбайн
заведется и попытается сбить вас бороной (!!!). Как только трактор
начнет переворачиваться, комбайн остановится и заглохнет! В Las
Venturas есть забегаловка "King Ring" :)) Не думаю, что американцы
знают о существовании этой песни у Сереги ("King Ring")... Возможно,
они не знают даже самого Серегу и фильм "Бой с тенью"... Но выглядит
прикольно! :))) В игре можно увидеть грузовичок Benson с рекламой
"LSD - Los Santos Delivery" ("ЛСД - Доставка Лос Сантоса").. Но мы-то
знаем, что такое LSD на самом деле... :))) Тем более, скрин следан в
Лас Вентурасе!.. :))) В Los Santos, в поселке Blueberry (Черника),
есть магазин, который называется "Locals Only!" ("Только местные!") Его
девиз: "We Don't Like Yur Type Round Here!" ("Мы здесь таких, как ты,
не любим!") :)) Перед миссией Вузи, где надо проплыть на корабль и
поставить жучок, Карл играет с Вузи в видеоигру. Если вы мало ныряли и
у вас малый объем легких, вас выставят и скажут, что надо
потренироваться. Но перед этим Карл проиграет Вузи в видеоигру
(интересно, как можно проиграть в ВИДЕОигру СЛЕПОМУ человеку!!) :))) На боковых опорах моста можно увидеть тени проезжающих автомобилей, а если темно, то ещё и свет от фар! :)
GTA2 возвращается! Теперь опять можно цеплять тягачом прицепы -
трейлер, платформу со стенками или цистерну. А пробовали ли вы взорвать
грузовик с прицепом? Если долго стрелять в такойй грузовик, он
взорвется, а прицеп останется целым, даже если это была полная соляры
цистерна! :)) Если подцепить такой прицеп другим тягачом, то он
нормально поедет! :)) Недалеко от самого южного моста, соединяющего
San Fierro и Los Santos, есть стоянка жилых вагончиков (там, кстати,
можно взять бигфут Монстр). Если перейти дорогу и подойти к воде, то
вскоре вы увидите фотографа, который фоткает небоскребы Лос Сантоса.
Вскоре он уберет фотик, пойдет и совершенно спокойно утопится! :))
Фотик его, кстати, потом никак не найти! :)) В Las Venturas, в
районе Изумрудный остров, есть плакат. В английском я не слишком силен,
но он вроде про прыжки с парашютом. Главная подпись внизу - "We
guarantee nothing!" ("Мы ничего не гарантируем!") :)) В Las
Venturas, в районах Лас Барранкас и Волле Окулдато есть мотели в
индейском стиле - вместо домиков - их народные индейские вигвамы (или
как называются?) и прочее. Отель называется "Tee Pee". Но если Big S
надо было прочитать по транскрипции, то здесь "Tee" - это транскрипция
слова "tea". Получается отель "Писать в чай" ! :)))) На вокзалах
есть автоматы по раздаче билетиков. Но они не работают, так как в San
Andreas уже все давно ездят на халяву. И все же находятся положительные
герои, которые хотят купить билет. Смотрите за ними: чел подходит к
автомату, опускает монетку и подносит ладонь к тому месту, откуда
должен выехать билетик. А он не выезжает. Чел нервно постукивает по
автомату. Билет не выезжает. Чел бьет по автомату ногой и отходит...
:)))
|