с чего начать скриптинг
Здесь только фанаты GTA
Каталог статей
Скачать все коды в текстовом документе на GTA San Andreas:
http://goo.gl/xtnpBB

Меню сайта

Опрос

Как вам админ?
Всего ответов: 921

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Халява

Code

Получить WMR-бонус на свой кошелек!
Главная » Статьи » Мои статьи

с чего начать скриптинг

Итак если вы решили освоить скриптинг, то это для вас.

            На разных сайтах я видел статьи по скриптингу, но среди них практически нет таких, которые объясняют новичку, с чего нужно начать. Конечно можно воспользоваться справкой к Sanny Builder, но я постараюсь объяснить всё кратко и понятно, и в следующих статьях расскажу о том, о чём трудно найти информацию, поделюсь своим опытом. Я буду говорить не отдельно о каждом понятии в скриптинге, а расскажу, что именно нужно писать в скрипте

 

            Итак, начинаем. Открываем Sanny Builder. Лучше использовать версию 3.04, на данный момент это последння версия программы. Можно использовать и предыдущие версии, но в них меньше возможностей и есть некоторые недоработки. Клео скрипты можно делать только в версиях с 3.00 по 3.04.

Нажимаем  Файл/Создать. Появится вкладка под названием «Безымянный». В ней увидите число 0001. В последствии в каждой строке будут появлятся следующие числа – 0002,  0003, 0004 и т.д. - это адреса строк. Каждый опкод должен помещаться в одной строке.

 

Теперь о  директивах. О них можно прочесть в справке, я лишь скажу, что они нужны чтобы указать компилятору определённый процесс поведения при компиляции. От них зависит формат, в котором сохранится файл.

Если нам нужно сделать клео скрипт, то в первой строке пишем

 

{$CLEO .cs}

 

или просто

 

{$CLEO}

 

Есть и другие директивы, например {$CLEO .cm}. Но о ней мы поговорим позже.

 

Теперь напишем название. Делается это так

 

03A4: name_thread 'name'

 

name – название.

 

Теперь создаём поток. Для этого ставим знак : и после него без пробела название. Оно такое же, как то, которое мы написали в начале – name.  После name ставим _ и любые цифры, например 22. Получится :name_22. Другие потоки должны тоже называться name_, но сдругими цифрами. Например  name_1045, name_2070, name_534 и т.д.

Сразу под названием потока нужно написать ожидание - wait 0, т.е. время, через которое скрипт начнёт работать. Если не указывать ожидание, то может возникнуть ошибка. Измеряется в Милли секундах,  поэтому если надо ждать 1 секунду, то пишем wait 1000, если 5 секунд - wait 5000. При компиляции код преобразуется 0001: wait N ms (N – указанные вами миллисекунды), но можно записывать просто  wait N.

Далее почти в каждом скрипте нужно сделать проверку, найден ли игрок (особенно если мы будем работать с ним) Проверка делается командой 

 

if

 

В следующей строке пишем опкод, которые указывает, что именно мы проверяем. В нашем случае этот код выглядит так:

 

  0256:   player $PLAYER_CHAR defined

 

Далее пишем код, который указывает, на какой участок скрипта (поток) нужно перейти, если проверка не подтвердилась. Если нужно перейти на начало, то нужно еаписать так

 

004D: jump_if_false @name_22

 

Если проверка подтвердилась, то скрипт пойдёт дальше.

 

В конце скрипта нужно написать код

 

0A93: end_custom_thread

 

Этот код завершает скрипт. Но если нам нужно, что бы он не завершался, а например возвращался к началу, то пишем код

 

jump @name_22.

 

И так, у нас получился простой скрипт, который выглядит так
 

 

Или так
 

 

Теперь нажимаем Запуск/Компилировать. В появившемся окне пишем название фвйла и нажимаем Сохранить.

Теперь если снова открыть сохранённый файл, после компиляции он будет выглядеть так.

 

 

Мы рассмотрели основу скрипта. Вы можете почитать в справке как создать актёра, транспорт и др. Я не буду про это писать, потому что об этом и так много информации. Советую почитать про переменные, и сразу хочу сказать, что в справках в опкодах пишут глобальные переменные, хотя в клео их лучше не использовать (кроме таких, как $PLAYER_CHAR, $PLAYER_ACTOR,  $ONMISSION…). Лучше заменяйте их на локальные. Например  $act заменяйте на 1@. Правда локальных переменных только 34 (от 0@ до 33@), но в клео скриптах этого хватит.






Приколы для гта сан андреас


Не знаю, как у вас, но у меня любимая парковка у дома Карла (в конце Грув Стрит) - это в забор, со всего маху! И я заметил одну вещь: если машину оставить на том месте, где был забор, пойти и сохраниться, то когда вы выйдите обратно на улицу, машина будет внутри забора!.. :) А самое смешное - то, что подобная штука получается каждый раз, когда Карл заходит в любое помещение, оставляя машину на месте уничтоженного статичного предмета! :)
После первого перекрестка от конца Грув Стрит есть бар "Ten Green Bottles" ("Десять зеленых бутылок"). Зайдите туда и идите правее. За барной стойкой можно увидеть вход в туалет, а около него на стене висит всякая ботва типа номеров от машин, но ещё табличка "Danger Man Cooking" ("Осторожно, готовят мужчины!"). :) Такая же табличка есть в баре "Misty's" ("У Мисти") в San Fierro.
В игре, в любом штате можно увидеть рекламу драже-конфет "Homies" ("Братаны") :)) Особенно много рекламы в Los Santos, в районах "Парк в долине" и "Храм". Кстати, слева от центрального въезда на гору с буквами Vinewood, есть магазин 24 часа. Если его обойти, то вы увидите небольшой дворик, а если посмотрите налево, то увидите в углу автомат Калашникова с 60 патронами! ;)
Если вы не слыхали игры "True Crime: Streets of L.A.", стеба вы не поймёте. Делает её явно не Рокстар, иначе бы не было таких зверских шуток! :) В районах Родео и Ричмен есть плакат. На нем написано: "Get rid of old rubbish, fast! True Grime: Street Cleaners" ("Избавьтесь от старого мусора, и побыстрее! Правильная грязь: Уличные говновозы") :)))
В игре есть две интересные компании. Одна из них называется "Victim. To die for" ("Жертва. Умереть за"). Она занимается производством похоронной одежды! :) Вторая занимается производством строительных машин - бетоновозов и бульдозеров - и она называется "Dude" ("Чувак") :)) Скорее, всего, это пародия на реально существующую компанию "Man", потому что она тоже производит различную технику для строек и карьеров! :)
Если вашу территорию атакует другая банда, а вам не хочется ехать на разборки (по причине отсутствия оружия, нахождения далеко от атакуемой территории или просто из-за лени :) ), просто сядьте в тачку с какой-либо миссией и нажмите "2". Захватчики живо отхлынут, а территория останется вашей! ;)
В миссии "Примирение семей", где вы в отеле мочите спецназ, а потом на машине отстреливаетесь от "фараонов", попробуйте во время погони отстрелить голову водителю ментовоза. Он, дохлый и без башни, отвалится на сиденье, тем не менее, машина поедет дальше, будет вписываться в повороты и даже обгонять вас!.. :)))
В некоторых домах Сиджея, где при входе сразу бросается в глаза диван с журнальным столиком (чаще всего эти дома в пригороде), на кухне можно найти шоколадные печенья в зеленой упаковке. Попробуйте посмотреть на них поближе с помощью снайперской винтовки или фотоаппарата. В графе "Ingredients" ("Состав") просто... набор разных английских букв! :)
Во всех пиццериях на стенке можно увидеть что-то типа инструкции по применению невоспламеняющейся пленки на плиту. Там написано, что она годна для следующего: а дальше два рисунка. На первом чувак хочет наклеить пленку на плиту. А на втором чувак лежит внутри рулона пленки, видны только ноги... :)
Иногда очень хочется взять машину, а она закрыта. Что делать? Выломать дверь? Не получится! Много раз нажимать клавишу, в надежде, что дверь все-таки откроется? :) Ну уж нет, товарищ, делать надо вот что: возьми эвакуатор или трактор, подцепи машину спереди, езжай до ближайшего своего гаража и задним ходом втолкай буксируемую машину туда. После закрытия гаражной двери машина будет открыта!
Этот прикол знаком вам ещё со времен GTA Vice city. Если выстрелить в луну из снайперской винтовки, она будет меняться в размерах. Сначала она будет маленькой, но с каждым выстрелом она будет становиться больше. Если вы выстрелите в самую большую луну - она станет опять маленькой! :)
Радугу вы тоже могли видеть в прошлой части игры, Vice city. Она появляется после сильного дождя на севере. Примечание: если вы введёте код на дождь, радуги не будет!
На юго-востоке San Fierro, около магистрали, есть дорожное кафе "69". Войти в него нельзя. Но интересует нас не само кафе, а фургон с хот-догами, который стоит рядом с ним. Рокстаровцы ошиблись в подсчетах и в результате фургон всегда образуется хвостом на бордюре, поэтому очень нервно подрагивает! :) А если сесть в фургон, он подлетит на некоторое расстояние! :))
Будьте осторожны, если играете не с полным прохождением - этот прикол расположен на территории, которая в начале игры пренадлежит Балласу! Если пройти восточнее по улице от Burger Shot, где были миссии Оуджи Лока, вы увидите рекламу магазина пиво-воды "Big S". Теперь прикол: если прочитать Big S по транскрипции, то получится "Big Ass" ("Большая задница")! :))
На улицах города вы можете увидеть тележки с хот-догами. Эти хот-доги называются "Chilly Dogs" ("Собаки в соусе чили")... Вам все ещё хочется есть? :) Вот уж кому точно надо проводить благотворительную акцию "Избавим город от бродячих собак"! :)
Рядом с магистралью в Los Santos есть здание округлой формы - посмотрите скрин. Это самое высокое здание в San Andreas. С одной стороны есть вход. Как окажетесь на крыше, поднимитесь по лестнице и вы тогда сразу увидите парашют. Берете его, разбегаетесь, прыгаете со здания и открываете парашют левой кнопкой мыши. А потом управляете полетом кнопками WASD. Не косайтесь зданий, а то парашют разорвется! :о


На вершине моста Гант (самый левый, связывает San Fierro и Las Venturas) есть табличка "There are no Easter Eggs up here. Go away" ("Нет тут никаких пасхальных яиц! Уходи!") :)))) Это, наверно, для тех, кто ещё не врубился, что он играет не в Vice city! :))) Ведь в Vice city действительно в особом месте была комната с огромным пасхальным яйцом! :) Кстати, кто не понял, в чем стёб с этим пасхальным яйцом, объясняю. Секреты, приколы и всякие глюки (в любых играх, не только в GTA) иногда называют "пасхалки". Почему? Вот почему: когда плохо знающие английский язык пишут на англоязычных форумах какой-либо секрет, и чтобы описать, куда нужно пройти, чтобы его увидеть, они употребляют не только "направо-налево", но ещё и стороны света. Но иногда они по ошибке пишут слово "easter", думая, что это сравнительное прилагательное (типа, "восточнее"). На самом деле такого значения у слова "easter" нет! Easter - это пасха! :))
В Даунтауне San Fierro можно увидеть человека с коробкой на голове. На него наклеены картонки, на которых написано "Keep Out" и "God Is Playing With Us" ("Поберегись!" и "Бог играет с нами") :)) Кстати, в Las Venturas есть другие нищие!..
По дороге к месту обитания того дедка, с которым вы палили коноплю (Truth), расставлены разные таблички, на которых говориться, что это частная территория, в том числе табличка с надписью "No Trespassing. Violators will be shot. Survivors will be shot again" ("Не пересекать границу. Нарушители будут расстреляны. Выжившие будут расстреляны ещё раз") ! :)))






Один из самых прикольных и таинственных секретов в игре - это НЛО. В центре штата Las Venturas, недалеко от Каменного графства есть неприметная Таверна Лил Проб. Однако если вы зайдёте внутрь, вы увидите на стенах множество фотографий очевидцев НЛО. А если пройдете в служебное помещение, то увидите самую настоящую компактную студию по обнаружению и перехвату НЛО! Над столом висит карта с точками - это места, где видели летающие тарелки. Думаете, это прикол? Ну да! :) НЛО в игре нет! Но всяких таинственных вещей в этих точках происходит до фига!

Допустим, машина, ездящая без водителя! Вот как ее найти: едем в самую южную точку этой "карты НЛО" - это место на юго-востоке San Fierro, на карте похоже на две серые подковы. Подойдите с передней стороны подковы (смотри скриншот 3). Как только вы начнете спускаться, вы увидите, что на вас несется раздолбанный Глендейл без водителя и останавливается прямо перед вами. :о

Теперь держим курс на среднюю точку - это "Акры черники", огромное поле. Ночью работа комбайнов прекращается и они стоят закрытые посреди поля. Попробуйте найти трактор и подцепить комбайн. Как только вы разгонитесь, комбайн заведется и попытается сбить вас бороной (!!!). Как только трактор начнет переворачиваться, комбайн остановится и заглохнет!
В Las Venturas есть забегаловка "King Ring" :)) Не думаю, что американцы знают о существовании этой песни у Сереги ("King Ring")... Возможно, они не знают даже самого Серегу и фильм "Бой с тенью"... Но выглядит прикольно! :)))
В игре можно увидеть грузовичок Benson с рекламой "LSD - Los Santos Delivery" ("ЛСД - Доставка Лос Сантоса").. Но мы-то знаем, что такое LSD на самом деле... :))) Тем более, скрин следан в Лас Вентурасе!.. :)))
В Los Santos, в поселке Blueberry (Черника), есть магазин, который называется "Locals Only!" ("Только местные!") Его девиз: "We Don't Like Yur Type Round Here!" ("Мы здесь таких, как ты, не любим!") :))
Перед миссией Вузи, где надо проплыть на корабль и поставить жучок, Карл играет с Вузи в видеоигру. Если вы мало ныряли и у вас малый объем легких, вас выставят и скажут, что надо потренироваться. Но перед этим Карл проиграет Вузи в видеоигру (интересно, как можно проиграть в ВИДЕОигру СЛЕПОМУ человеку!!) :)))
На боковых опорах моста можно увидеть тени проезжающих автомобилей, а если темно, то ещё и свет от фар! :)
GTA2 возвращается! Теперь опять можно цеплять тягачом прицепы - трейлер, платформу со стенками или цистерну. А пробовали ли вы взорвать грузовик с прицепом? Если долго стрелять в такойй грузовик, он взорвется, а прицеп останется целым, даже если это была полная соляры цистерна! :)) Если подцепить такой прицеп другим тягачом, то он нормально поедет! :))
Недалеко от самого южного моста, соединяющего San Fierro и Los Santos, есть стоянка жилых вагончиков (там, кстати, можно взять бигфут Монстр). Если перейти дорогу и подойти к воде, то вскоре вы увидите фотографа, который фоткает небоскребы Лос Сантоса. Вскоре он уберет фотик, пойдет и совершенно спокойно утопится! :)) Фотик его, кстати, потом никак не найти! :))
В Las Venturas, в районе Изумрудный остров, есть плакат. В английском я не слишком силен, но он вроде про прыжки с парашютом. Главная подпись внизу - "We guarantee nothing!" ("Мы ничего не гарантируем!") :))
В Las Venturas, в районах Лас Барранкас и Волле Окулдато есть мотели в индейском стиле - вместо домиков - их народные индейские вигвамы (или как называются?) и прочее. Отель называется "Tee Pee". Но если Big S надо было прочитать по транскрипции, то здесь "Tee" - это транскрипция слова "tea". Получается отель "Писать в чай" ! :))))
На вокзалах есть автоматы по раздаче билетиков. Но они не работают, так как в San Andreas уже все давно ездят на халяву. И все же находятся положительные герои, которые хотят купить билет. Смотрите за ними: чел подходит к автомату, опускает монетку и подносит ладонь к тому месту, откуда должен выехать билетик. А он не выезжает. Чел нервно постукивает по автомату. Билет не выезжает. Чел бьет по автомату ногой и отходит... :)))


Категория: Мои статьи | Добавил: asasin (09.05.2011)
Просмотров: 497 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини профиль

Гость



Группа:
Гости
Время:21:34

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Календарь

Друзья сайта

Часы

Поиск